Финансовый уполномоченный

Финансовый уполномоченный


Информация о досудебном урегулировании споров между финансовыми организациями и потребителями финансовых услуг службой финансового уполномоченного

С 01 января 2021 года действует новый досудебный порядок урегулирования споров между потребителями финансовых услуг и кредитными потребительскими кооперативами (КПК).

В случае, если кредитный потребительский кооператив отказывается удовлетворить требования потребителя финансовых услуг, за защитой своих прав до обращения в суд потребитель должен обратиться к финансовому уполномоченному.

Должность финансового уполномоченного учреждена Федеральным законом от 04 июня 2018 г. № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг».

Финансовый уполномоченный рассматривает споры, отвечающие следующим требованиям:

  • требование к финансовой организации должны носить только имущественный характер;
  • размер требований не должен превышать 500 000 (пятьсот тысяч) рублей;
  • в отношении финансовых организаций, которые включены в реестр на сайте Банка России;
  • если со дня, когда потребитель финансовых услуг узнал или должен был узнать о нарушении своего права, прошло не более трех лет.

Финансовый уполномоченный не рассматривает обращения связанные с реструктуризацией или рефинансированием задолженности; с действиями взыскателей (коллекторов); с оспариванием факта заключения договора займа.

Потребитель финансовых услуг направляет обращение лично, за исключением случаев законного представительства. При направлении обращения законным представителем потребителя финансовых услуг к обращению прилагаются документы, подтверждающие полномочия законного представителя.

Принятие обращений получателей финансовых услуг осуществляется бесплатно и рассматривается в течение 15 рабочих дней.

Принятие обращений, направленных третьими лицами, которым уступлено право требования потребителя финансовых услуг к финансовой организации осуществляется платно (размер платы установленной Советом службы составляет 15 000 рублей) и рассматривается в течение 30 рабочих дней.

Обращение потребителя финансовых услуг может быть направлено в письменной и электронной форме.

Обращение в электронной форме может быть направлено через личный кабинет потребителя финансовых услуг на официальном сайте финансового уполномоченного, а также через единый портал госуслуг, МФЦ.

Образец заявления, направляемого потребителем в финансовую организацию в электронной форме, вы можете скачать по ссылке.

С подробной информацией о порядке направления обращения финансовому уполномоченному можно ознакомиться на официальном сайте финансового уполномоченного.

Урегулирование споров финансовым уполномоченным (информационная брошюра)

Информационный видеоролик о работе финансового уполномоченного

Официальный сайт финансового уполномоченного: https://finombudsman.ru

Номер телефона службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного:

8-800-200-00-10 (звонок по РФ бесплатный).

Место нахождения службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного:
119017, г. Москва, Старомонетный переулок, д. 3.
Почтовый адрес службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного:
119017, г. Москва, Старомонетный переулок, д. 3, получатель АНО «СОДФУ».

Заказать звонок



Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и обработкой персональных данных

Заказать звонок

Спасибо!

Ваша заявка принята.


В рабочее время Вам перезвонит наш специалист

Режим работы офисов:
пн - пт 9.00 - 18.00, перерыв 13.00 - 14.00
сб, вс - выходной
(государственные праздники
являются нерабочими днями)

Тюмень

Измените населенный пункт если он неверный или не определился.

Например, Тобольск или Казанское

Популярные города:

Все города

Измените населенный пункт если он неверный или не определился

Выбрать область:

Выбрать город: